Идея Цели Этапы Спонсорам

Этапы 3-5График движения на этапе: Этап 4. Лена ]
Этап 4. ЛЕНА
(ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ ЭТАПА
ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ=4.0)
КАЧУГ (53 ° 57') — КИРЕНСК (57 ° 47')
Протяженность — 750 км
Способ передвижения — сплав

От поселка Качуг экспедиции предстоит сплав по одной из крупнейших рек Сибири — Лене (длина реки 4400 км, площадь бассейна 2490 тыс. км2). В месте предстоящего путешествия река пересекает Лено-Ангарское плато — холмистую (до 1000-1500 м), поросшую лесом местность. Лена течет в неширокой врезанной долине. В верхней части сплава до Жигалова (145 км) весьма много населенных пунктов, ниже река бежит по относительно глухой местности вплоть до города Усть-Кута. Следующие до Киренска 265 км вновь более заселены.
Качуг — поселок городского типа (9,4 тыс. чел.). Основан в 1866. В поселке имеются судостроительная верфь, леспромхоз. Древние писаницы у дер. Шишкина, пещера возле деревни Житова, собор в селе Верхоленск.
Жигалово — поселок городского типа (6,0 тыс. чел.). Основан в 1723. В поселке имеется небольшой судостроительный завод. В соседнем селе Тутура отбывал ссылку политический деятель В.В. Куйбышев (музей).
Усть-Кут — город (62,4 тыс. чел.).Усть-Кутский острог основан в 1631 г. В настоящее время — крупный перевалочный пункт. У речников известен под названием порт Осетрово, у железнодорожников — станция Лена.
Киренск — город (16,2 тыс. чел.). Основан как зимовье в 1630 г. под названием Никольский погост, затем Киренский острог. В 1639 г. Ерофей Хабаров построил здесь соляную варницу. Центральная часть города расположена на острове, образованном Леной, Киренгой и ее протокой. Имеются судоремонтный, деревообрабатывающий и ликероводочный заводы. Краеведческий музей.
Несомненно, четвертый этап наиболее простой на всем протяжении экспедиции. Что можно отнести к его трудностям и опасностям? Возможные дожди, гнус и вялотекущую реку. Да, пожалуй, еще движущиеся по реке транспортные средства. В высокую воду суда доходят до Качуга. Но грузоперевозки по Лене в 90-е гг. настолько сократились, что опасность постоянных встреч с судами вряд ли серьезна.
Сплав может оказаться весьма утомительным: большое расстояние, широкая река, встречный ветер, слабое течение, необходимость постоянной гребли. Все перечисленное справедливо и для последующих сплавов по Нижней Тунгуске и Котую. Бороться с этими обстоятельствами на Лене можно, используя легкий подвесной мотор или круглосуточный сплав на надувном средстве размером 3-3,5ґ7-7,5 м (в 1,5-2 раза превышающем по площади традиционный катамаран), на котором можно установить палатку, тент, организовать очаг.
С другой стороны, живописные берега, среднесуточные температуры +17-19°С, пляжи, изобилие рыбы (ленок, хариус, елец, щука, окунь), отсутствие сдуваемых ветром комаров, обещают не такое уж и грустное путешествие.

  Back Home Next
Главная ] Экспедиция "Сто дней на Урале" ] Экспедиция "Северный Полюс-94" ] Экспедиция "Дорогами России 97" ] Экспедиция "Камчатка 99" ] По следам Ермака (этап I) ] По следам Ермака (этап II) ] Путешествия на роликах ] "Самая прекрасная дорога" Н. Рундквист ] Сквозь всю Германию "ГеРоллер ХxI" ] Экспедиция "Белуха-2001" ] Экспедиция "Сотый меридиан" ] "The Hundredth meridian" Expedition ]

19.07.01