100MERIDIAN.RU СОТЫЙ МЕРИДИАН / HUNDREDTH MERIDIAN
Главная | Компания | Экспедиция | Дневник | Фото | Архив | Спонсоры
Гостевая книга | Предложения рекламодателям | Старая Версия Сайта
13 апреля 2002 / ЭКСПЕДИЦИЯ






Голосование

Хотели бы Вы купить кассету с фильмом "Сотый Меридиан"?

Да, конечно
Пока нет
По телевизору интереснее
Результаты 
Другие голосования


Спонсор Экспедиции
Вольный
Астравел

Размещено на сервере УралВЭС
Экспедиционное питание для спортивного туризма и альпинизма
Фирма ВЕК
Страховая компания
Очки для Вас!
Управление государственной противопожарной службы

Дали, Китай, 13.04.02

Завершился первый этап экспедиции «Сотый меридиан». Позади осталась вся Юго-Восточная Азия, включающая Малайзию, Таиланд, Лаос и провинцию Юньнань Китая. За 77 ходовых дней, включающих дни отдыха, экспедиция преодолела 4400 км, затратив на это свыше 250 часов непрерывной езды на велосипеде.

На последнем участке первого этапа между китайскими городами Цзинггу и Дали перевалы превышали 2000 метров над уровнем моря (наибольший – 2214 м из долины реки Фыншэхэ к озеру Эрхай), а горы достигли 4122 м (вершина Дянчаньшань возле Дали).

Первый сюрприз не заставил себя долго ждать. В трех километрах за городом Цзинггу, где была предыдущая дневка, кончился асфальт. Некоторое время дорога имела мощеное покрытие, а вскоре выродилась в узкую пыльную грунтовку. До этого мы хвалили китайские дороги, теперь остается только восхищаться искусством строителей закладывать невероятные серпантины. Дорога до 6-8 раз проходит по одному склону, весьма гуманно набирая высоту. Удается подниматься на перевал, ни разу не слезая с велосипеда. При этом скорость движения достигает 8-10 км в час, а скорость набора высоты составляет 3-4 м в минуту.

11 апреля резко ухудшилась погода. Температура упала до 10 градусов, поднялся ветер, и пошел дождь. Дорога за городом Цзиндуном превратилась в грязевой желоб, в котором в месте с нами барахтались грузовики, трактора и даже легковые автомобили с двухэтажными междугородными автобусами!

Населенность этого района, пожалуй, еще выше. У нас возникли некоторые сложности с выбором места для стоянки, поскольку вдоль дороги непрерывной чередой тянутся либо постройки, либо сырые рисовые поля. Если нет ни того, ни другого, это означает, что дорога идет по краю пропасти. Коллекция экспедиционных ночевок пополнилась стоянками на вершине лысой горы рядом с китайским кладбищем и под мостом в центре небольшого поселка.

Несколько новых наблюдений за местным населением.

Китайцы очень трепетно и нежно относятся к детям. Они всегда при них. Можно видеть картину, как молодая мама с ребенком за спиной орудует тяпкой на крутом склоне, или как отец с двумя-тремя детьми едет по своим делам на велосипеде.

Китай совершенно лишен благовоний, отличающих китайские кварталы всех городов Малайзии и Таиланда от других районов.

Портрет китайца примерно таков: пиджак и брюки, на поясном ремне болтаются ключи, телефоны, ручки, зажигалки. Штанины брюк закатаны сантиметров на 10-15. Шлепанцы надеты на босые ноги. На мизинцах китайцы отращивают длиннющие ногти. Жители Китая мастерски плюют и сморкаются прямо под ноги. Носовые платки в Китае не используются.

У китаянок, в большинстве обладающих очень хорошими фигурами, в моде красные пиджаки и джинсы голубого цвета, расшитые цветочками. Однако, на мой взгляд, короткие юбки, особенно у велосипедисток, делают их еще привлекательнее.

Город Дали, в котором завершился первый этап экспедиции, очень популярен среди туристов благодаря очаровательному пейзажу, мягкому климату и гостеприимству народности бай. Дали, с населением в 300 тысяч жителей, расположен на высоте 1965 м над уровнем моря на берегу озера Эрхай, вытянувшегося вдоль хребта Цаньшанских гор почти на 50 км.

На дневке решаются проблемы дальнейшего продвижения экспедиции на территорию Тибета.


По всем вопросам обращайтесь
РАЗРАБОТКА САЙТА (С) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕКАТЕРИНБУРГ, 2001