|
Голосование |
|
Результаты Другие голосования |
|
|
|
|
31.
Последний день, самого холодного месяца в году.
Утром в свете фонаря заметил, что изо рта идет пар, хотя температура около17 градусов, здесь всегда влажность (относительная конечно) около 100%.
Мы пятый день в пути. Светового дня катастрофически не хватает. Проснулся в 5-30, к 6 –00 вскипятил воду и скомандовал подъем!
Выехать раньше 8-10 все равно не удалось, много времени уходит на приведение велосипедов в порядок.
В Малайзии движение вело по магистралям не запрещено. Есть два недостатка, постоянный грохот большой дороги и отсутствие еды и воды.
На магистрали много не увидишь, лес, жара, приветствия обгоняющих водителей – вот и все разнообразие.
Еда здесь очень вкусная, неимоверная смесь жаренных картошки, редьки, капусты, каких то морепродуктов (дальше не разобрался) пересыпанная свежими огурцами и обильно политая остро-сладким соусом. После еды самоотверженно борюсь с кареткой, сепаратор одного из подшипников превратился в металлическую стружку, Первый звонок, в Куала Лумпуре надо будет искать каретки моноблоком и все менять.
Собственно мы уже в пригородах, студенческие городки, промышленные зоны, огромное количество транспорта, постоянные разветвления-примыкания дорог, дорожные развязки, многорядные магистрали, оглушительный рев моторов, ориентироваться в этом дорожном аду даже при наличии карты занятие не из простых. Увидели панораму центра города, ничего подобного я в жизни не видел. Два здания близнеца под 500 метров (самые высокие в мире) чего стоят! Множество небоскребов поменьше. Едем плотной группой, то и дело пересекая потоки машин. Надо отдать должное местным водителям, когда мы показываем рукой, что хотим пересечь примыкающую дорогу, нас безропотно пропускают. С трудом, но добрались до Чайна Тауна (китайский район в центре города). Поступила команда «искать недорогой отель» и половина группы ринулась на поиски (как оказалось впоследствии напрасно). В первом же отеле куда зашли Квист и Слава (через дорогу от места нашей остановки) их чуть на части не порвали убеждая остановиться у них, убедили. Я кое-как унес ноги, во время поисков зайдя в «отель» который оказался борделем. Надо заметить, что красивых или даже просто симпатичных женщин здесь очень и очень мало.
ОХОТА НА БАЙКА (т.е. на велосипеды)
Расскажу о том, как мы покупали байки.
Так получилось, что я оказался самым сведующим из группы в этом вопросе, за что и получил хлопотную должность главного велоремонтника. Еще будучи в России я перелопатил кучу информационных источников по вело и даже немного поработал (вернее стажировался) вело механиком в известной Е-бурской мастерской-магазине Биомеханника (за что отдельное спасибо Василию Клеину).
На следующий день по прилету в Джохор Бару, Чао (это хозяин дома где мы остановились) повел нас в единственный, который он знал, веломагазин-мастерскую. Диапазон байков и комплектующих меня не удовлетворил, в основном «noname». Решили втроем ехать в Сингапур (я Леха и Саша) в этот же день и заказывать машины там. Из Сингапура нас депортировали (о чем впрочем я уже писал), пришлось довольствоваться тем, что имеется на месте. Неподалеку от уже известного нам веломагазина нашли еще один, он принадлежит китайцу Ли (оригинальное для китайца имя, не правда-ли?), за те-же самые (правда с другим названием) «noname» байки цена на треть меньше.
Если готовясь в России к выбору вело для экспедиции я определил, что пойдем на «турингах» или «гибридах» (специализированные вело для туризма), с классом навески (оборудования на вело) около Alivio Shimano (кстати, в Малайзии есть филиал этой известнейшей фирмы, вот только почему с качественными комплектующими такая проблема?), то сейчас вопрос выбора отпал, будем брать то, что есть.
Пять из девяти вело, на которых пойдут основные участники экспедиции (т.е. на весь маршрут) были переоборудованы самыми качественными из имеющихся втулками, задними переключателями, цепями. В магазине где нам собирали вело (да и во всем Джохор Бару) кареток моноблоком не оказалось.
Остальные 4 вело оставлены «как есть», за исключением установки длинных подседельных штырей и выносов руля. До Таиланда они как-нибудь дойдут, решил я. Как выяснилось потом, это был ошибочный шаг. Экономия нам обернулась постоянными регулировками и ремонтами. И хотя в такой «велосипедной» стране как Малайзия веломастерские имеются практически в каждом городке, качественного оборудования в них нет.
Велосипеды нам обещали собрать и отрегулировать к вечеру послезавтрашнего дня, и хотя хозяин (да и вся его семья) изрядно старались, я выбрался из мастерской только в двенадцатом часу ночи. О проверке качества сборки, наличия смазки и т.д. говорить уже не приходится, только комплектацию и удалось проверить. Утром следующего дня наши байки на грузовике отправятся на мыс Пиай. Эта поспешность при сборке нам еще аукнется, в первые два дня пути вело просто рассыпались из за непротянутости резьбовых соединений.
Но как дешево это нам обошлось! На 9 байков, кучу запчастей и комплектующих было потрачено 725 $.
1февраля – 8 февраля
Сегодня пошла 3 неделя как мы выехали из Е-бурга, даже не вериться. Произошло очень много, всего не упомнишь.
Начинает рассветать здесь около 7-20, а в 19-30 уже темно. Катастрофически не хватает светового времени, встаем в темноте, ужинаем тоже. Все еще не могу почувствовать, что все это происходит со мной, реально, и еще долго будет происходить. Я надеюсь, что соберусь и постораюсь изложить события хоть в каком-нибудь порядке.
Перед стартом Квист утверждал, что свободного времени будет, девать некуда, так-как в темноте не поедешь, однако… Спать ложимся между 22 и 23 часами, в 6 встаем. Много времени уходит на приведение в порядок велосипедов, надеюсь, что дальше будет не хуже. Сломается то, что должно сломаться, детали приработаются, люди к байкам тоже.
Пока стояли два с половиной дня в Куала Лумпуре (здешняя столица), я решил устроить ночные покатушки. Самые высокие в мире здания, громадные ухоженные парки, хорошо освещенные улицы, ну в общем есть что посмотреть. Тем более, что днем жара и от машин не продыхнуть.
Выехал 0-30, классно прокатился, объехал пол города (не такой уж он большой как показался в начале). Вернулся часика в три с половиной, зашел в ближайший магазин (пиво здесь на улицах не прьют, ислам запрещает). Но вот незадача, ключ от велозамка в рюкзаке забыл, ну думаю, на улицах никого, поставлю байк так, чтоб из магазина видно было. Пока деньги в кассе платил, отвернулся. Вышел, байка нет! Вот задница! (подумал я). Ведь стоят же местные байки на улице, никто их не тырит, а мой за считанные секунды слиняли. А вокруг, никого!
Таксит спрашивает – в чем проблема? Я ему объяснил, он говорит поехали, часок по Чайна Тауну покатаем (это у нас отель там стоял). Ну покатали, он всякий ночной народ пораспрашивал, в полицию заехали – ничего. Привез он меня на какую-то стояку под зданием, здесь, говорит, с 5 до 7 утра всякие вещи (в основном ворованные) продают. До 7, это потому что светло становится. Приходи к 5 посмотришь. Пошел я в отель, разбудил Леху, и пошли мы местные притоны смотреть. Да уж! Изнанка Куалы – это чего-то особеннго. Чего только здесь нет, вот только велосипеда моего… Местные говорят, это наркоманы стырили, действительно сам видел как в грязных, узких, вонючих проходах между домами, ширяются. И это в стране где за наркоту – смертная казнь!
Ну вот так я и стал безлошадным, а завтра утром уезжаем. Следующий день перелопатили пол города в поисках веломагазинов, нашли один – такой отстой! Хуже чем в Джохор Бару. Хорошо, что я накануне заприметил одну веломастерскую (заезжал в попытке поменять каретки для байков на моноблочные, правда неудачно), это был последний шанс. И там я увидел его. Красасец, рама хром – молибден, системы Шимано- Аливио, кроссовая резина. Вынос, руль, подседельный штырь, шатуны, двойные обода из алюминиевых сплавов.
По дороге в отель пошел дождь и развалились тапки которые я купил накануне. И вот иду я по центру города босиком в цветастой униформе (та в которой по Германии ездил), под проливным дождем, веду два велосипеда, у малазийцов совки об асфальт стукаются при виде такого зрелища.
Сегодня уже третий день на нем откатал – сказка. За 20 минут проезжаю расстояние, которое остальная группа проезжает за 30 (это наш разовый переход), и при этом особенно не напрягаюсь (правда я и раньше значительно опережал основную группу, не не настолько!). Ничего не разбалтывается, не скрипит, да и максимальная передача больше чем у старого. Здесь сейчас 21-30, все уже легли спать, я сижу в пальмовом лесу и смотрю на ярких светлячков которые летают повсюду в полной темноте, зрелище завораживающее.
9 февраля
Постараюсь вспомнить в хронологической последовательности. Часиков в 23 (это где светлячки летали) уже все спали, пошел конкретный тропический дождь (впервые за все ночевки на маршруте). Было настолько круто, что я подумал, сейчас палатки снимутся с якорей, т.е. с колышков и отправятся в свободное плавание (вокруг бушевали дождевые воды, а я представлял как буду спасать комп). Это был первый раз когда мне пришлось досыпать в палатке. В первые дни я просто спал на улице, достают москиты, а приобретенное в Е-бурге средство «Тайга» (продавцы очень удивлялись, когда я пытался найти что-либо от комаров) на местных москитов (может быть потому, что они именно москиты?) не действует. На третьей ночевке, я спал на веранде заброшенного дома, в доме нашел этакое сооружение из пластиковой сетки и материи, которое растягивается веревками вроде шатра (в форме параллепипеда) и надежно защищает от всякого летучего и ползучего, мелко-вредного народа. При этом хорошо продувается (когда ложимся спать температура может превышать 30 градусов), я с содроганием думаю, что творится в палатках, где находится до 5 человек. Вот в этом то сооружении я и был застигнут ливнем, одна палатка была поставлена без тента, так-что не я один шарахался по лагерю под дождем. На утро все легкие не закрепленные предметы (включая мою зубную щетку) были смыты дождевыми потоками.
До городка Buterworth ничего особо примечательного не произошло, здесь находится паромная переправа на вышеупомянутый остров, в столицу штата. Рядом виднеется самый большой в Азии мост, опять-же на остров. В Пенанге понятие городов относительное (самый густонаселенный штат), один плавно перетекает в другой, здесь кстати выпускается вся одежда и обувь известнейших спортивных марок (довольно качественная). В этом городишке нам предстояло провести двое (вернее 1,5 суток). Найденное мною место на диком пляже было отвергнуто в качестве стоянки большинством голосов. Оно и понятно, экспедиционисты устали от «диких» ночевок, нужно вымыться, постираться, да и просто поспать в кондиционированном номере после палаток – настоящее счастье!
Первый вечер ушел на всякие хозяйственные хлопоты и разборку задней втулки Светиного велосипеда. Я там увидел такое! Твердосплавные конуса (или которые должны быть таковыми) напоминали деформированные пластилиновые пирамидки. На остальных 3 велосипедах (на которых не стояли улучшенные втулки) видимо творится нечто подобное. Нужно срочно искать запчасти, памятуя опыт Куала Лампура (найдена всего 1! веломастерская на большой столичный город), с утра отправился на поиски. Нашел, но конуса продаются в сборе с задней осью (черт, дорого!), что делать купил. Сразу после покупки отправились с Алексеем и Сашей на пароме в George Town (как мне нравится название этого города!) получать визу для Саши в Таиланд. Я пытался уговорить сотоварищей на поездку на велосипеде, но жара, 13 километровый мост и желание хоть немного отдохнуть от байков перетянули чашу весов в сторону пеше-паромно-автобусного путешествия. Визу получили сразу и без проблем, пораспрашивали народ о месторасположении знаменитых пляжей Пенанга (все что мы видели до этого можно назвать пляжами с большой натяжкой) и на автобусе добрались до ближайшего. Это оказался берег вблизи ма-а-ленького острова Tikus. Он привлек нас чистым (как показалось из автобуса) морем, песком с каменными грядами и гальсирующими радом виндсерфами. Море оказалось не таким уж и чистым (видимость около 0,5 м) но в остальном вполне соответствовало ожиданиям. Нужно отметить, что в Малазии (да и вообще в этом регионе) не принято купаться. За все время пребывания здесь, мы не видели купающимся ни одного малазийца. Пляжи в основном пустынны, кое-кто из приезжих рискует залезть в море или взять на прокат водный мотоцикл. Решили мы с Лехой сплавать до островка, но на первых же метрах Леху укусила медуза. Спешно эвакуировавшись из воды мы с Сашей (который изначально не разделял нашего стремления к необитаемости) оказали пострадавшему первую помощь, которая заключалась в рассматривании покрасневших мест и выдачи заключений типа: да нет, это не смертельно.
Решили пройтись по побережью в западном направлении (там якобы выдаются серфы на прокат) мы попали совершенно не на пляж, а на загаженный, грязный берег на который выходили своими задворками какие-то лачуги. Преодолев около 5 км на автобусе в заданном направлении нашли то что искали, пляжи великолепны, даются на прокат водные мотоциклы и серфы. Для серфов было уже поздно (как объяснил нам местный работник), а вот на водном мотоцикле накатались до боли в руках и ногах. Опять купались, приняли пресный душ из шланга и утомленные солнцем и морем вернулись на автобусе в Джордж Таун. Автобус шел неожиданно долго, что-то около 50 минут, из него я увидел парочку веломагазинов и мы решительно выдвинулись к ним. Здесь слегка поторговавшись, я приобрел сменную цепь (классная кстати цепь) для байка, Саша долго присматривался к велошлему, но в конце – концов мотивируя отсутствием желтых приобрел себе и Сереге по удлиненному выносу для руля (как выяснилось в последствии, Сереге нужен был не вынос, а подседельный штырь). Слегка поплутав по старому центру Джордж Тауна и насладившись видом ночного освещенного берега с борта парома, мы прибыли к месту нашей последней ночевки в Бутерфорсе – отелю Tiger (наверное самое популярное название в Малазиии). Здесь поужинав и установив новую ось с конусами на Светин велосипед улегся почивать, завтра (вернее уже сегдня) подъем в 6 утра и в путь, так закончился этот выходной, или вернее дневочный день. Остальные участники экспедиции занимались отсылкой корреспонденции, походами по городу и еще чем-то, но я уверен – мы провели день с полной самоотдачей (и пользой для экспедиции).
10 февраля
Пишу теперь уже из Таиланда. Только что пересекли границу, и не проехав и 50 м Квист решил пообедать. Пишу из местной столовой (в общем вполне приличной), до Бангока 1007 км, это больше чем мы уже проехали. Снял с рюкзака малайский флаг, теперь рядом с российским будет красоваться таиландский. Таиланд не мусульманская страна, и мы уже это почувствовали. Пиво и алкоголь дешевле и продаются везде. Женщины не ходят в платках и до пят одеянии (да и симпатичней, кажется). В остальном еще никаких впечатлений. Нужно учить фразы на новом языке, менять доллары на баты (кстати уровень жизни в Таиланде значительно ниже чем в Малазии, примерно такой как у нас) и… опять искать веломастерские.
Вчера даже был проведен экспресс опрос среди экспедиционистов: что ты ждешь от Таиланда. Я ответил, что будет во всяком случае не хуже (а было очень даже не плохо). Вот только в Таиланде дороги похуже и начнутся гористые местности (чего мы практически не видели в Малайзии), но это тоже в тему – хорошая подготовка к Тибету. Ну вот обед заканчивается. Продолжение позже.
11 февраля
Опять на обеде. Сижу в Тайландской харчевне под навесом столиков так на 100. Еда примерно такая же как и в Малазии. Город называется Songhla, много военных (в Малазии не видел ни одного) есть даже военные моряки – город то портовый.
Прошли ровно сутки в Таиланде, эта дата ознаменовалась прохождением первой тысячи километров нашего пути.
Как и ожидал, дороги похуже, ландшафт погористей, цены поменьше, женщины посимпатичней и более эмансипированны (правда. ни черта не понимают по английски). Встретить здесь человека, который может хоть как-то изъяснятся – большая удача.
Сегодня будем покрышки мыть в Южно-Китайском море, мы уже находимся в нескольких км. От него. Следующие ~200 км будут пролегать по побережью, впервые за всю дорогу. Сейчас Квист остервенело ищет подробные карты Тайланда, нам здесь предстоит провести не менее 40 дней. Тайланд мне бесспорно нравиться, даже больше чем Малайзия. Надеюсь, что в дальнейшем каждая новая страна, будет мне нравится больше чем уже пройденная. Сейчас только понял, что мы идем по странам (регионам) в направлении уменьшения уровня жизни. Малайзия – Таиланд - Лаос – Тибет – Монголия вот только Россия (вернее те регионы через которые мы пойдем) м.б. не укладывается в эту схему.
Сегодня особенно достает встречный ветер (ты же знаешь, что куда бы не ехал, ветер всегда встречный?), во время одной из остановок у меня шлем со стола сдуло.
Ну вот и этот обед заканчивается, вперед к морю!
12 февраля
История с ранним подьемом повторяется, практически каждое утро просыпаюсь около 5 часов, уже выспался, и начинаю готовить завтрак (что наверное должно радовать дежурных). Вот и сейчас развел примуса, поставил воду.
Вечером встали на песчаном, с редкой растительностью берегу Ю-Китайского моря (практически это Тихий Океан). Места здесь более чем обетованные, сначала к нам пришли трое парней (это были видимо разведчики) и долго смотрели как мы купаемся.
Купались классно! До задницы (как выражается Леха). Практически вся экспедиция бултыхалась, ныряла, каталась на штормовых волнах. Вот и я сегодня с утреца успел покупаться, занятие скажу не для слабонервных. Тропическая темнота (только звезды), штормовое море – класс!
К моменту когда я ложился спать, в нашем лагере перебывали наверное все жители окрестных домов. Они смотрели как мы ставим палатки, разводим примуса, готовим, едим, читаем. Несколько напрягает, но это нормальное поведение для тайской ментальности.
Люди доброжелательны, разговорчивы, но никто! Не знает ни слова по английски, путем долгого погружения в тайский язык, удалось выяснить, как произносится слово вкусно
(один из местных парней, по имени Коп, угощал нас жареными мальками).
Уже в темноте в лагерь пришла куча молодежи, лет по 17. Я, Леха и Саша посидели с ними вокруг свечки поставленной в пустую бутылку (не задувает), но языковый барьер меня так достал, что я вскоре пошел спать.
Ну вот пока и все, хотя конечно есть что написать, но уже завтрак сготовился.
Сегодня солнце будет вставать над океаном прямо против нас, зрелище должно быть!
12 февраля (вечер)
До обеда двигались как обычно, короткими переездами по 35 минут , при этом проезжали 12-13 км. Дорога ровная, без малейшего перепада высот, практически на уровне моря. Ветер попутный, что радует. Справа от нас простираются морская ширь, справа тянется безлесная равнина, на много десятков км усеянная рукотворными озерцами, где местные колхозники выращивают… креветок. Где-то на середине дообеденного пути нам на встречу попалась голандская путешественница, она одна на вело едет из Китая через Вьетнам, Лаос, Тайланд и Малайзию, потом собирается проехать по Японии. В общем, ее путь примерно аналогичен нашему (по км) по времени около 7 месяцев. Идет она на классном байке-туринг (колеса побольше наших) GIANT голландского производства. И при этом всем одна! Правда она в день проходит 60-70 км и ночует в отелях или кемпингах (правда где она их в Лаосе нашла?). Дама лет за 40, точно сказать трудно, но очень общительная. Я искренне позавидовал ей. А она сказала, что завидует нам.
В целом, местность достаточно гнетущее впечатление оставляет, некоторые домишки стоят прямо в воде, и сделаны (как домик Наф-Нафа) из саломы (вернее из тростника). Но многие дома, как наши особняки, и во дворе что-то вроде Джипа стоит. Все это видимо заработано на креветках, ничего другого здесь не производят. Забыл сказать, вчера вечером, когда мы закупали продукты, мужики сидящие на улице угостили нас всех (вернее тех кто рядом оказался) местным самогоном, очень даже не плохо пошло, учитывая, что температура была градусов 32.
Более ничего примечательного (кроме, до одури и ссадин купание-катание на волнах) не произошло. Сегодня у нас праздник, Света готовит традиционный плов (вот уже 5 месяцев 12 числа готовится плов для экспедиции), зовут принять местного рома.
Пошел.
13 февраля
Опять пишу «в стол» или вернее в компьютер. Сегодня больше ничего написать не удалось, по независимым от меня обстоятельствам.
17 февраля
Вчера на последнем переходе Миша попробовал проехаться на Петином байке (Петя отставал от группы, и даже стал высказывать предположение, что видимо стар стал – «трассу не тянет») и пришел в неописуемое возбуждение, байк катил отвратительно. Миша даже предложил: на следующий день пусть каждый едет одну ходку на Петином байке, предложение не встретило особого энтузиазма. Было решено собрать все ремонтные возможности, и сконцентрировать их на Петином байке. Так на утро и поступили.
Несколько слов о том, где мы заночевали – это оказался бо-о-ольшой засыпанный красной землей пустырь вблизи местного хайвея, всего в паре сотен метров от него заканчивалась территория «Крыло 7» - Тайских ВВС. Всю ночь от туда слышались военные команды усиленные громкоговорителями, взлетали истребители-бомбардировщики F-16 и боевые вертолеты. С другой стороны (судя по времени прохождения звука, километров в 5) были слышны орудийные и пулеметные выстрелы. Такое впечатление, что Таиланд активно готовиться к войне, на сколько я знаю, отношения с Мъянмой у него всегда были натянутыми, так что предположение не далеко от истины. Дороги в Таиланде, как показало более глубокое исследование, по качеству не уступают Малайзийским. Вот-только вместо кондиционированных автобусов ходят грузопассажирские авто, в кузове которых умещается до 20! пассажиров. Мало того, пассажиры (к коим здесь причисляются и обезьяны) умудряются ездить даже на крышах кабин грузовиков, видимо, из чистого удовольствия. Большинство мотоциклистов ездят без шлемов и по 3 (а бывает и по 4) человека, чего в Малайзии просто не увидишь.
Утро, как и обычно, наступило рано (проснулся в 4-17). Немного подумал, и усилием воли заставил себя поспать еще 1,5 часика – завтрак готовить еще рано, а комп где-то в палатке зарыт, просто так (никого не разбудив) не достанешь.
После завтрака общими усилиями привели Петин байк в состояние «качения». Поменяли цепь (я отдал свою сменную), заднюю ось с конусами, отрегулировали рулевую колонку (правда, часть шариков из нее безвозвратно кануло в местной растительности), на столь активное проявление заботы байк откликнулся резким увеличением ходоспособности, так что никому меняться байками с Петей не пришлось.
Местность уже третий день достаточно примечательная, пальмовых плантаций осталось немного, их место заняли плантации каучоконосов. Леха вчера намазал на палец сок этого растения (пытался получить что-то похожее на презерватив) но чем больше сок высыхал, тем больше вонял, так-что отмыть это удалось лишь с бензином.
Ландшафт равнинный, но среди общей плоскостности, вдруг выпирают островерхие, покрытые лесом горки, да так неожиданно, ну прямо как терриконы на Донбассе. На склонах встречаются практически вертикальные, на много десятков метров вверх, скальные выходы – вот где раздолье для скалолазов!
В связи с затянувшимся ремонтом Петиного байка (который так и не вошел в заключительную стадию, т.к. Петя все равно тормозил подошвой), вышли на трассу на час позже обычного, и Квист сократил количество дообеденных переходов до 4, чем вызвал бурный восторг экспедиционнистов. Более ничего примечательного до вечера не произошло, если не считать того, что мы наконец-то распознали в бутылках (которые изначально принимали за пивные) рисовую водку, которая оказалась здесь самым дешевым из крепких (да и не только крепких) спиртных напитков и единодушно (после откушивания 2 бутылочек до и во время ужина) была признана напитком экспедиции, во всяком случае до въезда в Лаос.
В ближайшем крупном городе Чомпфоне, состав экспедиции покинет Света (не из-за того, что не хочет продолжать, а потому, что зовет любимая работа) и заберет с собой кучу информационных материалов. Нам будет очень ее не хватать, видимо мы уже стали действительно одной, цельной командой и уход даже одного человека будет нами восприниматься как серьезная потеря.
Вот пожалуй и все на сегодня, компьютер чей-то быстро садится.
18 февраля
Опять обед. Сегодня установили рекорд дообеденного прохождения дистанции – 58 км, и это при встречном ветре и изрядно холмистой местности. Толи близость крупного города сказывается, толи «втянулись в трассу» и люди и велосипеды (впрочем как я и предсказывал).
2 километра назад, проехали громадную (всего раза в два поменьше «Родина-мать») статую Будды, сидящего на вершине холма, домики прилепившиеся у его подножья выглядят как спичечные коробки. Зрелище изрядно приправленное тропической растительностью, действительно впечатляющее!
Поиски харчевни увенчались нахождением приличного ресторана, с настоящими санузлами, меню, музыкой и обслуживанием (все едальни здесь расположены на открытых верандах), мы впервые обедаем полным составом в такой цивилизованной обстановке. Еда, должно быть, тоже приличная, вот только каким будет счет?
До Чомпфона осталось около 23 км. Там видимо остановимся на ночь в гостинице, будем готовить материалы к отправке со Светой, продавать ее байк, обслуживать оставшиеся, вулканизировать дырявые камеры (8 штук), в общем дел хватит. Зовут вкушать пищу.
19 февраля
Утро в гостинице. Все еще спят, вот только Квист встал, ему сегодня с утра провожать Свету на автобус до Бангкока, от туда 20 она вылетает в Е-бург.
Вчера вечером посидели всем составом в придорожной харчевне, подняли несколько тостов за Свету, короче прощальный ужин.
Вчера во время обеда в одном с нами направлении двигался странный велосипедист. Он заметив нас в ресторанчике подьехал пообщаться.
Японец 32 лет, вот уже 6 й год путешествует по миру на велосипеде, уже около 80 тыс. км пройдено, был практически везде где можно проехать (за исключением России). Последние три года сотрудничает с 2 журналами (и тем, видимо, зарабатывает себе на жизнь).
Судя по виду байка, ему действительно уже лет 6. Куплен в Японии, тогда еще было немного вело, с переключателями на руле, у него еще на раме (почему до сих пор не переставил?). Рама алюминиевая, класс навески: Шимано-Deore XT (еще круче чем у меня), 24 скорости, руль с перепадом (классические спортивные «рога»), естественно туклипсы на педалях. Поражает громадное количество багажа, байк похож на вьючного верблюда, весь увешан рюкзаками, сумками и сумочками (при этом у него нет компьютера). Видимо он в точности следует поговорке – все свое ношу с собой. В день он проезжает до 100 км (впрочем как и мы) и едет достаточно медленно (да и поедешь ли быстро с таким количеством багажа?), в чем я убедился догоняя его по трассе. На предложение на несколько минут поменяться байками ответил отказом, мотивируя это трудностями в управлении и настройке своего байка.
И я опять (в третий раз за путешествие) позавидовал встреченному мною человеку. Первая была голландка на байке (помнишь, я писал о ней?), вторым был владелец ресторана с восточного тайского побережья, которого мы встретили, когда устраивались на ночевку на песчаном пляже вблизи тайского поселка Wai.
Да, я о нем еще не писал, восполняю этот пробел.
Вечером со стороны прибрежного ресторанчика, который виднелся метрах в 400 дальше по пляжу, подьехал кроссовый мотоцикл и какой-то человек (в темноте сразу не разглядишь) на хорошем английском немного пораспрашивал нас о том о сем, потом он предложил утречком зайти к нему в заведение, выпить кофе, позавтракать. Утром он появился пешком в сопровождении стайки собак (впрочем вполне мирных) и немного пообщался с нами. Вот что удалось выяснить, он немец (хотя по внешности очень похож на Гогена ;), недавно женился на тайке, живет в Таиланде уже 6 лет, до этого ресторанчика держал другой, в другом месте. Очень любит море (у него есть прокат виндсерфингов, аквалангов и т.д.), и его мечтой всегда был именно такой образ жизни, т.е. он достиг своей мечты.
Все, уже рассветает, пойду провожу Свету и буду готовить ее байк к продаже.
19 февраля
Обед. Свету успешно посадили на автобус и она грустная, в окружении каких-то американских туристов начала свой путь на родину.
Я так и не смог привести байк в едущее состояние и сняв у Сереги заднее колесо (неисправное погрузил на багажник) отправился продавать лишнее средство передвижения и покупать некоторые запчасти. Предприятие окончилось полным фиаско, я уже договорился в магазине на обмен байка на три фирменные цепи (каждая по 250 бат, а новый, аналогичный нашему байк здесь стоил 2500), но выяснилось, что нужно свидетельство о том, что я являюсь хозяином этого байка (счет из магазина не устроил). Здесь очень боятся полиции и даже снижение цены до двух цепей не помогло. Возвернувшись в отель, снял с байка все детали которые могли пригодится и оставил его «обглоданный» остов на волю хозяев отеля.
Тот же день, вечер.
По распорядку уже глубокая ночь, да и по степени темноты тоже (хотя время по местному всего 20-00, мы перевели свои часы на час назад). Сижу опять пальмовом лесу и слушаю разнообразнейшие звуки раздающиеся отовсюду. Больше ничего особенного не произошло.
20 февраля
Вечер.
Сегодня проснулся в 3,30. Окончательно встал в 4-17 и к 5 был готов завтрак. Столь раннее приготовление вызвало нарекания даже у Квиста (который всегда ратовал за ранний подьем). Но экспедиционисты оказались очень стойкие, и выехали опять в те же 7 часов (8 по малайски). А я уже не могу больше спать, что делать еще в такую рань, как не готовить завтрак? Но это, как выяснилось не способствует более раннему выходу на трассу. А жаль! Утренние часы на трассе самые приятные. Очень быстро солнце выходит в зенинит и наступает средняя температура в 34 градуса. Но мы уже акклиматизировались, нас такой не возьмешь. И начавшиеся горки, и ветер встречный нипочем. Сегодня опять установили дообеденный рекорд – 60 км. Через две ходки сделали еще 30 (гнали как лошади почувствовавшие стойло) и оказались в городке с мудреным названием Wanakon Beach, он примечателен тем, что находится в самом узком месте Таиланда и здесь нам предстоит провести полные двое суток (таков замысел командира). Завтра выезжаем налегке на водопад Хуэй Янг (практически на границе с Мянмой), это мероприятие совмещено с «прощальным» обедом. От нас «откалывается» Слава. Он еще несколько дней проведет в Бангкоке, а затем улетает на родину – в Уфу. Участников становится все меньше, я надеюсь, что 5 основных так и останутся основными.
На привале после 1 послеобеденной ходке попытался рассказать как надо правильно ездить и обслуживать байк, к моему удивлению, большинство внимательно слушало (и я надеюсь, сделали надлежащие выводы).
За время пребывания в этом городке нужно много успеть, привести байки в надлежащее состояние, закупить запчасти, продать Славин байк, отправить максимум информации (интернет я уже нашел), «почистить перышки» и т.д.
Ну вот и все на сегодня, завтра в горы на водопад и шашлык.
22 февраля
Раннее утро, самое начало пятого. Чей-то не спится, напишу ко я о вчерашнем дне (и перестал мучительно заставлять себя спать).
К моменту выезда на водопад имелась следующая раскладка: мясо для барбекью и шашлыков – 7 кг, огурцов, помидоров, перца и прочей зелени – 5 кг, лука – 3 кг, водки и рома – 2 л. Это неимоверное количество продуктов необходимо было съесть (и выпить) в достаточно сжатые сроки, т.к. на водопад выехали только около 11 часов. Но я был уверен, мы уже способны на многое, это всего лишь еще один шаг к совершенству.
Исспросив в ближайшем полицейском участке (там говорили по английски! попробуй у нас в захолустном городке найти милицию где свободно изьясняются на каком-нибудь ин. язе) подробное описание дороги и даже получив рукописную схему продвижения, мы отправились на пикник.
До последнего перед водопадом (и мьянмской границы) поселка шла асфальтовая дорога километров 15. В поселке нас уже ждала… полиция, оказывается предыдущие менты связались с поселковым отделением, и нас очень радушно встретили и показали дорогу дальше. Дальше дорога была уже без покрытия, километра через 4 мы впервые испытали прелести горного велотуризма. Мы даже почти без багажа вынуждены были толкать наши (в общем не хилые, да и сами мы не из таких) байки в гору. Ну вот наконец-то и водопад, подумали мы опрометчиво, но это оказался лесной кордон где дорога и заканчивалась, начиналось что-то вроде маленького заповедника. Бетонный мостик через речушку, мусорные урны, столики со стульями (тоже бетонные) все стилизованно под пни. Горная тропа, начинающаяся здесь, длинной более километра, на самых крутых участках оборудована ступенями и перильцами. Тропа ведет к нескольким каскадам водопада и маленьким озерцам. И никого! Если не считать парочки местных егерей-гидов. Места - просто чудо!
Леха и Саша сразу же убежали наверх, а оставшиеся начали решать, как же здесь приготовить шашлыки и барбекью. Оказывается решать ничего не надо, егерь принес здоровенный металлический таз с решеткой и мешок древесного угля, и не только принес, но даже развел в нем огонь.
Мясо готовилось очень быстро, куски барбекью пересыпались луком, помидорами, зеленым перцем и … кусками ананаса (это не скрою мое изобретение). Ну очень вкусно, решили немедленно выпить. Первые тосты были за Славу, это именно его идея (и большая часть ее воплощения) была выбраться на пикник (он же прощальный обед) на водопад. Следующие тосты были за российско-таиландскую дружбу, здесь к нам присоединился местный егерь.
Маленькое отступление. Меня поразила даже не культурность и благоустроенность обстановки, кстати, созданная силами тех же егерей, а их полная бескорыстность. Такое впечатление, что их заботит даже не столько создание приятного впечатления от конкретного места, сколько мнение о Таиланде в целом. Когда мы пошли на верх, егерь нас сопровождал, и по существу был в роли гида, при этом он не знал английского, но мы его прекрасно понимали.
До похода по каскадам водопада, нам удалось съесть только половину из приготовленного мяса. Вернусь и доем, подумал я.
Собственно каскады водопада были не очень впечатляющие, вероятно совсем другое ощущение возникло бы у нас, если бы мы здесь оказались в период ливневых тропических дождей. Во всяком случае, следы многовекового воздействия речного потока на горные породы очень наглядны. Но какие озерца! Вода чистейшая, питьевая и прохладная (из одного из озер берет начало водопровод в дом на кордоне). Как давай мы в них плескаться, нырять и кувыркаться, а на улице (смею напомнить) тропическая послеполуденная жара. Я даже прокатился по линии падения воды (что-то вроде водяной горки) при этом изрядно ссадил то, что пониже спины. Но все равно, впечатление – просто сказка! Затем, мы постояли под струями главного каскада, и умиротворенно-спокойные вернулись к кордону и недоеденным шашлыкам. Здесь выяснилось, что шашлыки никто, кроме меня, есть уже не может. Я вступив в неравную борьбу с ними, вскоре тоже сдался.
На обратной дороге было продемонстрировано умение управлять байками на крутых горных дорогах, настоящий downhill получился. В поселке в котором нас радушно встретила полиция исполнилось (с точностью до минут) ровно месяц, как мы вылетели из Е-бурга. Это событие было отмечено пивом. Наша живописная группа привлекла особое внимание местной молодежи, я даже получил кличку – Finemen.
Географическая справка. Поселок является последним перед границей с Мьянмой, всего с десяток км по прямой. Водопад находится в отрогах вершины 1245 м (самой высокой в районе) и образован речкой которая берет свое начало за границей. Я даже думаю, что Саша, который ушел далеко вверх за водопады, единственный из участников, который умудрился побывать на территории Мьянмы (граница с которой, напомню, официально закрыта, из за чего нам пришлось изменить маршрут и идти через Лаос).
Остаток дня был посвящен обслуживанию байков, отборке и придумыванию названий к избранным фото и просмотру фильмов Гайдая.
Вот вроде и все, сегодняшний день еще только начнется.
22 февраля
Обед.
Больше 3 часов сижу в И-нете, уже проводили Славу на автобус. Я, к сожалению, не успел (сегодня нужно обязательнь отправить всю инфу и фото). Кое-что прикупил для вело, хоть это удалось.
Все! Отправил и фото и инфу, сейчас поеду делать байки (т.е. велосипеды). Сам И-нет центр достаточно далеко от гостиницы, но я на вело, а заодно Мишку на раме до отеля довезу.
Послеобеденное время мною было убито на приведение байков в порядок. С самого утра Слава попытался продать остающийся лишним байк в веломагазинах, этого ему сделать не удалось (вероятно, по тем же причинам, что и мне недавно). Я решил использовать все возможности, и изрядно поубивался приводя это средство передвижения в порядок, привел.
После недолгих поисков нашел тайца, который смог понять, что я хочу продать байк. Собралось человек 15 и последовал упорный торг, в результате которого желтое двухколесное чудо приобрело нового хозяина, а я гордо понес 500 бат Квисту.
Вечером сварили на примусах прямо во дворе гостиницы великолепный супчик из оставшихся после вчерашнего пикника продуктов. Оставшееся время посвятил бытовым хлопотам, стирка, бритье головы (это сейчас проделываю примерно каждые 5 дней), переустановка Windows на компе.
Вспоминая пикник, хочется сделать маленькое заключение.
Об уходящих и остающихся
Команда уменьшилась на одного человека, и как бы не складывались обстоятельства на маршруте, очень важно именно «последнее слово», как говорил Мюллер «а вы Штирлиц, останьтесь». Есть даже прием такой: самое важное, акцентное говорится, когда уже собираются уходить, так, между прочим, но оно то и остается.
Вот и вчера так же получилось, мы будем долго помнить этот прощальный пикник, и спасибо Славе не столько за него, а за то, что был в команде и был действительно «по настоящему».
23 февраля
…
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале,
-Праздник Армии Советской, самой мирной на земле!
Что сегодня праздник, вспомнили только после первой ходки. Вечером постараемся придумать что-нибудь праздничное, вот только поздравлять будем сами себя.
Но это не единственный повод, до обеда уже прошли 66 км, видимо сегодня будет установлен новый дневной рекорд. Но не будем загадывать. Петя сломал очередной байк (даже не сломал, они сами под ним ломаются, это уже третий), так что можем «зависнуть».
Чем дальше продвигаемся на север, тем больше встречаем велотуристов. Если в Малайзии видели всего двух, да и то издалека, то сегодня две группы (человек по 5) и еще обогнали знакомого японца.
Забыл сказать, что в момент заселения в гостиницу, три дня назад, там присутствовал американский велотурист, который собирался отправиться на юг полуострова. На утро мы его уже не встретили, видимо отправился.
Первая группа издали помахала нам руками (ехали во встречном направлении), по виду похоже из России (или бывшего Союза), уж больно рюкзаки на наши похожи, да и отсутствие передних сумок (они обязательно используются западными, да и японец с ними ехал) говорит в пользу этого предположения.
Вторая группа из Англии, говорили с парнем. Они едут из Лондона, через Москву, Уфу, Челябинск, Иркутск, а далее повторяют наш маршрут, только во встречном направлении (правда без Гобби и Памира).
Будем обмениваться с ним e-mailами.
Ну да ладно, пойду помогать Пете доламывать байк.
24 февраля
Опять обед, сегодня это большая едальня в городке Ча-Ам. Поел очень даже прилично (нужно отметить, что здесь очень удивляются нашим аппетитам, а у китайцев вообще не принято съедать все из тарелки, мы же съедаем до чистой поверхности). Ну да ладно, расскажу все по порядку.
Вчера в честь праздника было решено устроить парадный ужин, в этой связи, а может потому, что долго ремонтировали Петин байк , встали прямо в городе, на чьем-то приусадебном участке. Хозяин не проявился (хотя свет в доме горел), комаров множество, следы пребывания местных коров (может они и священные, но дерьмо у них самое обычное), банановые деревья (или все же это трава?), любопытствующие аборигены и грохот большой дороги, короче обстановка не самая праздничная. Но выбора не было, чуть позднее и мы бы вставали (и соответственно готовили и ужинали) в полной темноте.
Перед этим мы с Петей слегка повздорили из за его (опять сломавшегося) байка, но праздничный ужин примирил всех за общим столом и был действительно удачным.
Овощное рагу с парной свининой! Все это запивалось тремя сортами местной водки. И хоть во время приготовления котелок упал с примуса, Саша в героическом броске спас практически все. Кроме 23 февраля (слышал, что в России этот день объявили официальным выходным?) отмечался рекорд дневного прохождения, около 120 км. Я (да и не только я) впервые на маршруте почувствовал солидное опьянение. Большинство экспедиционистов быстро рассосались по палаткам (там сейчас стало значительно просторней), а Леха, я и Саша принялись ожесточенно спорить о судьбах цивилизаций, о развитии вселенной, а так же о королях и капусте. Спать улеглись сравнительно поздно ~23 часа.
Во время сна, мне пришла на ум здравая идея – надо у Петиного многострадального байка заменить заднее колесо, все полностью.
На утро принялся осуществлять эту идею, две ходки до обеда Петя кое-как проковылял, а затем мы въехали в приморский городок и быстро нашли довольно крупный веломагазин.
Ремонтировались (не только Петин байк нуждался в ремонте) часа 1,5, очень удачно все заменили, купили велошлемы для Квиста и Саши (теперь основная группа, за исключением Мишы, вся обшлеменная), и еще всяких запчастей на общую сумму чуть меньше стоимости нового байка.
На чем и заканчиваю.
Тот же день. вечер.
За прошедшее с обеда время ничего существенного не произошло. После городка Ча-Ам вырулили на автобан №4 и понеслись (именно понеслись, т.к. ехалось очень легко и быстро) по направлению к Бангкоку. На первом привале я остановился на торговом пятачке (вроде тех, на которых у нас (да и здесь тоже) останавливаются междугородние автобусы). Ну сервис, доложу я вам! Цивильный, чистый туалет, где я наконец-то постирал таиландский флаг (мне вчера удалось таки его выпросить за 20 бат в придорожной забегаловке), и сейчас на моем рюкзаке развивается два флажка – российский и таиландский (на месте последнего в Малайзии был малайский). Да, на торговом пятачке здоровенный павильон, размерами с наш торговый центр и продается все, что душе угодно.
Местность с приближением к Бангкоку становится все более населенной, районы застройки практически не прерываются, небольших городков типа Ча-Ама мы пересекли штук пять. Невдалеке от дороги попадаются изрядные горы, очень острые и живописные, что при общем равнинном характере местности выглядит впечатляюще. На дорогах все меньше мотоциклистов, все больше престижных авто, такое ощущение, что уже находимся в пригородах Бангкока (что недалеко от истины, для города более чем 12 миллионов населением пригороды должны быть ну очень большие). Итого, до столицы осталось чуть больше 160 км. Послезавтра еще до обеда, прямо с марша мы планируем ворваться в город.
Во время жизни в Джохор Бару, мы столько и таких ливней навидались, что я до сих пор упаковываю все вещи в полиэтиленовые мешки, однако со времени ночного дождя в пальмовом лесу, не упало ни капли. Многие деревья здесь выглядят как у нас в разгар осени, видимо это безводие не совсем привычно для них. На дороге встречается все больше монахов, они часто идут босиком и всегда одеты в оранжевые тоги (ну прямо как мои велотрусы). Здесь женщине нельзя не только прикасаться к монаху, но даже находится достаточно близко. Вообще, в Таиланде множество всяких условностей и тонкостей в общении и в быту, один «институт улыбок» (Сиам, а за тем и Таиланд часто называют страной улыбок) чего стоит!
Вот один пример, почему никогда не стоит повышать голос на тайца: таец на которого кричат «теряет свое лицо» и впадает в некоторый ступор, он становится почти глухим и неспособным на адекватную реакцию.
На последней ходке долго искали мясо или рыбу на ужин, а так как дело это было поручено мне, нашли конечно мясо – опять парную свинину. Опять сделали овощное рагу, ну очень вкусно, ну очень много! Даже не удалось все съесть, а может сказалось отсутствие водки (мы ведь не каждый день водку пьем, а только по праздникам которые бывают обычно каждый второй день). Я съел больше всех, это я решил выправлять создавшееся положение – оказывается, сейчас я вешу 65 кг, и это в одежде (мокрой и грязной) и в очках. Такого веса у меня не было со времени ухода в армию, а было это ровно 20 лет назад.
Уже поздний для Таиланда вечер – 20 часов, все уже улеглись, ветер стих и меня атакуют комары и муравьи. Пойду-ка и я в свой шатерчик.
На чем и прощаюсь.
25 февраля
Сижу на обеде, в выглядящей вполне цивильно едальне, в пруду прямо под ней плавают такие поросятные рыбы, а в ванной такие здоровенные (я думаю, что это пресноводные) креветки! Креветки не меньше крупных раков, если бы я любил все эти река-море продукты, здесь было бы настоящее раздолье. Вот только есть нам никто ничего не несет, хотя я им указал на мясо и (как мне кажется) доходчиво прожестикулировал, что с ним сделать для нас. Такое впечатление (хозяева думают), что мы здесь сидим только для того чтобы полюбоваться на всю эту живность. Ну вот, наконец, запахло жаренным. Надеюсь, что и еда скоро появится.
Сегодня знаменательный день, и не только потому, что к вечеру въедем (ежели чего не случится) в пригороды Бангкока, но и потому, что мы только что преодолели 2000 километр нашего путешествия. Как ни крути, а каждый второй день без выпивки не получается. Вот кстати и еду принесли, пошел вкушать местную кухню.
Очень вкусно, вполне по европейски (хоть на гарнир и рис), кусочки курятины в сухарях (похоже на котлету «по киевски»), тонкие пластики мяса и яичница, все острые пряности и соусы на столе а не в тарелке.
До обеда мы так быстро ехали, даже Квист не ожидал, что к концу второго перехода доедем до нужного поворота на Бангкок. В результате, половина группы (шедшая впереди) проскочила поворот, другая половина осталась на нем дожидаться когда авангард одумается. Первым одумался я, чей-то долго не было остальных на привале. Строились разнообразные предположения, я не выдержал и поехал в обратном направлении, наказав оставшимся выдвигаться туда же, если не вернусь через 20 мин. В результате 1,5 часа было потеряно и дообеденные ходки сокращены до 4 (прошли «всего» 51 км). Завтра буду писать из Бангкока, надеюсь, что и отправить удастся.
26 февраля
Пригороды Бангкока (это название только англоязычное, официальное тайское название – «Город Ангелов - Великая Столица»).
00-30 ночи (или утра?).
Полная луна висит прямо в зените.
Ты же помнишь, что утро наступает через секунду после полуночи, вот и для меня оно наступило примерно так же.
Ты спросишь, почему? И я отвечу кратко, но емко, по существу – МОСКИТЫ!
Ну, обо всем по порядку.
Время послеобеденного отдыха посвятил настройке компа. Если к нему внимательно присмотреться (ты с молитвой к нему подходи и с умом, с упованием и крепкой дубиной! Понижением акций ему угрожай и пленяй процветания картиной), то могут открыться еще не познанные (а значит невостребованные) возможности, типа – прогнозирование москитной обстановки, выбор места стоянки и определение крепости спиртных напитков. Т.е. как раз то, чего нам вчера (да уже и сегодня) катастрофически не хватило. Но так как, в связи со скорым отъездом, завершить задуманное не удалось, посему и страдаем…
Практически весь путь после обеда пролегал среди бесконечных прямоугольных площадок (часто они превращаются в пруды, ну явно сельхозназничения), размерами примерно 100х100 м, на которых мы так и не выяснили, что делают. Только на последней ходке въехали в район промзон, вот и сейчас мы стоим на какой-то помойке, на границе между пром и жилой зонами. Кстати, очень напоминает Москву где-нибудь за пределами кольцевой дороги.
Место стоянки выбрано не случайно, а вследствие жестокой необходимости (т.к. уже наступала темнота, а мы еще не в одном глазу!). Жестокая необходимость вызвана поломкой последнего «не переоборудованного» байка – Серегиного. У байка, который до этого отличался удовлетворительным поведением, одновременно заклинило заднее колесо и каретку. С кареткой разобрался на месте, колесо буду иметь утром.
Место стоянки хорошо только тем, что рядом оказался громадный рыночный комплекс, на котором продают все, от местной 40 градусной водки (до сих пор мы такую не встречали) до суперсовременных аудиокомплексов. Все остальное не поддается никакой критики, вода отдает содой и что самое «достающее» - москиты. Видимо сказывается испорченность природы громадным мегаполисом.
Москитная атака началась сразу после захода солнца, но пока осуществлялся прием пищи и водки, это переносилось. Часика 4 после отхода ко сну тоже, видимо сказывалось благотворное влияние принятого вовнутрь. Потом выяснилось, что противомаскитная сетка – шатер в котором я сплю, отнюдь не является непреодолимой преградой для этих тварей (по звукам в палатках, они видимо тоже). Не могу понять, они ее что, прогрызают?
Сейчас пишу это сообщение и жду, когда можно будет встать и начать готовить завтрак.
26 февраля
Время обеда
А мы еще не ели. Квист с Мишкой отправились на тук-туке (это такой трехколесный мотоцикл – такси) забирать Серегу с байком от места стоянки. Мне так и не удалось починить колесо, и Серегу оставили там (хорошо, что это уже Бангкок).
Поселились в Quest House Золотой Бангкок (это такая дешевая гостиница в индийском квартале). Бангкок просто поражает своим размахом, мы до центра ехали километров 40-50. Вот уже и Серегу привезли, а я выяснил где находится И-нет.
Пойду отправлять тебе письмо.
По всем вопросам обращайтесь
|
|